вторник, 14 августа 2012 г.

О Мраморном море и Принцовых островах, Стамбул – базар


Об экскурсиях, достопримечательностях
Знакомство со Стамбулом мы начали с туристического автобуса. Это очень удобно. Сидишь на втором этаже автобуса, слушаешь аудио-гид и выбираешь, что тебе посетить, а что не стоит внимания. После такой и обзорной экскурсии мы отправились подробнее изучать достопримечательности. За три дня в Стамбуле мы посетили:
Айя-София, Голубая мечеть, Галатская башня, Древний ипподром, а значит и обелиск Феодосия, бронзовая колонна Серпентин и колонна Константина. А таже дворец Долмабахче, Акведук Боздоган, Топкапы, всевозможные гробницы, но стоит выделить ,конечно, гробницу Роксоланы.
Дело в том, что пока мы до неё добрались, эту гробницу перед нашим носом охранник начал закрывать, показывая на время, мол приходите завтра. Но в наши планы это не входило, и мы объяснили охраннику, что мы укаринцы и Роксолана – украинка и мы специально из Украины приехали на её могилу, так что давай не чуди – открывай. Охранник вошел в положение.
Не могу сказать, что меня впечатлили достопримечательности Стамбула. Самой, для меня, приятной экскурсией были посиделки на набережной Босфора. Вечером какого-то дня мы просто решили прогуляться по набережной. По тихим узким улочкам, мимо всевозможных кабаков в которых, к слову, сидят по вечерам пожилые турки: курят кальян и играют в нарды. Итак по таким улочкам мы вышли на набережную, где сли на стульчики, заказали турецкий кофе и просто сидели и смотрели в ночной Босфор, в ночной Стамбул в азиатской части города. Это было душевно, спокойно и красиво. Стамбул ночью переливается разными огнями. Особенное это касается моста через Босфор.

О Мраморном море и Принцовых островах
Один из дней, точнее пол-дня мы отвели для посещения Мраморного моря. Скорее для галочки, но тем не менее, от пристани ходят Паромы на Принцовы острова. Островов штук пять. Мы вышли на последнем. Стоимость билета 15 лир в одну сторону. Однако не спешите покупать билет в обратную сторону. Мы просто зашли на паром, без билета, сэкономили по 15 лир на брата и это было очень приятно.
На Принцовых островах есть набережная с кабаками и пляж. Вот этим мы и занялись: сначала на набережной в кабаке перекусили, а потом отправились на пляж. Пляжи есть бесплатные и дикие, а есть платные и ухоженные. На тех и на других вода в море была довольно холодной, чтобы я смог окунуться. Ноги помочил. Друзья, не впечатлили меня и Принцовы острова. Ну что я могу сделать. Пляж и пляж, да еще и довольно маленький и тесный. Кабак был хорош. Морепродукты, кебабы – это про меня. В принципе, если выбирать между очередной мечетью или грабницей, то Принцевы острова – это вполне достойная альтернатива.

Стамбул – базар
Как только мы ступили на турецкую землю и до тех пор, пока мы там находились, я чувствовал себя на базаре. Продают все всё и на каждом углу. Стоит только зазеваться, как кто-нибудь на тебя уже что-нибудь примеривает, приговаривая «гуд прайс, гуд прайс», стоит пойти дождику, так откуда ни возьмись, появляются продавцы зонтиков, которые суют зонтик со словами «амбрела-амбрела». Закончился дождь – вышло солнце?! Те же продавцы куда-то девают свои амбрелы и достают солнцезащитные очки и так все три дня. Не могу сказать, что меня это напрягало, скорее нет. Я лишь не понимал такого нюанса: сидит здоровый взрослый турок и торгует бубликами, или теми же зонтами, или каштанами, или любой другой хренью. Согласитесь – работа, чисто женская. Но нет же. Я не увидел ни одной барышни за этим занятием – только мужики.
Египетский рынок. Я люблю подобные места. Рынки – это всегда колорит. На египетском рынке можно купить практически всё. От специй и пряностей до кальянов и мыла. Как и на любом другом базаре, продавцы предлагают все пробовать. Самым главным сувениром из Стамбула является лукум. На рынке этих лукумов просто тысячи видов. Поэтому Юля купила несколько видов сладостей, а я купил себе крышку для кальяна. Причем крышку для кальяна (без кальяна) купить было не так уж и просто. Дело в том, что гуляя по Стамбулу не в туристических районах, мы надыбали магазинчик с кальянами. Я выбрал самый большой кальян и после непродолжительных торгов кальян обошелся мне в 80 лир. В комплект входило всё, кроме крышки. Я называю эту штуку банкой. Так вот на египетском рынке я показывал на кальяны с крышкой и просил продать мне «онли банку». Турки не понимали меня или отказывались продавать мне отдельно банку. В конце-концов я нашел таки банку за 10 лир. Советую не покупать что-то дорогое на Египетском рынке, естественно он ориентирован на туристов и цены слегка кусаются. В нетуристических улочках вы найдеты все тоже самое – дешевле. Правда и уступят вам чисто символически, но все же – это выгодней.
Есть в Стамбуле еще один известный базар. Гранд-базар. Там продают только шмотки. Цены, как для туристов. Я такие базары не люблю и долго мы там не задержались. Те кто едут в Стамбул за шмотками не идут на гранд-базар – там дорого. Они идут в какие-то отдаленные кварталы, где прямо на фабриках покупают джинсы, дубленки и пр. дребедень. Вы без труда найдете в интернете информацию про эти кварталы. Как добраться, сколько стоит и т.д.
Еще один эпизод не могу обойти вниманием. Возле дворца Долмабахче, я остановился у палатки продающей футбольные формы разных стран и клубов. Я обратил внимание на футболку сборной Турции. Продавец тут же начал на меня её мерить и обозначил цену в 150 лир. Я умножил на 6, получил гривну и начал ржать… не буду рассказывать, как мы с ним торговались – это было долго и весело, но в итоге сошлись на цене в 35 лир. Однако, у него не оказалось моего размера и он побежал за футболкой куда-то на склад. Мы подождали минут 5, потом плюнули и пошли на трамвайную остановку. Так вот он догнал меня с футболкой, когда я почти садился в трамвай. Мы сбили еще 5 лир и забрали таки футболку.

Конец
Были мы в Стамбуле в 2010 году. Что-то я конечно уже подзабыл, также прошу прощения, за возможные неточности. Переход назад на Принцессе Елене запомнился для меня тем, что мы уходили уже поздно вечером, когда было темно, я вытащил на верхнюю палубу кальян и пытался его раскурить, однако безуспешно. А было бы красиво, Босфор, Стамбул, корабль, кальян. Ну не вышло, так не вышло. Ну и вывод: друзья, при том, что Стамбул меня не сильно впечатлил, я повторил бы эту поездку. Мне понравился сам переход, мне в принципе понравилась Турция именно колоритная Турция, а не та, которая в Кемере или еще где-то. Я увидел настоящую Турцию и это мои проблемы, что она меня не впечатлила. Так что я рекомендую посещение Стамбула причем по морю – дешевле и интересней! Пока.

1 комментарий: