четверг, 16 августа 2012 г.

О теплоходе и о том, как я побывал в Сьерра-Леоне


О теплоходе и о том, как я побывал в Сьерра-Леоне :).
Стамбул – город контрастов! Именно, с таким настроем мы приобрели билеты на теплоход с прекрасным названием «Принцесса Елена» и рейсовым назначением Севастополь – Стамбул – Севастополь.
Примерно за пару месяцев до отпуска мы начали рассматривать всевозможные варианты пересечения Черного моря в направлении Стамбула.
Вариант №1 – Паром «Каледония», следующий из Одессы в Стамбул и обратно.
Вариант №2 и №3 – Катера «Севастополь-1» и «Герои Севастополя».
Вариант №4 – «Принцесса Елена».
Каледония отпала по причине малой стоянки в Стамбуле (всего два дня), Севастополь и его Герои отпали по причине своих размеров… уж больно они маловаты. Нельзя сказать, что я стремался преодолевать море на мелких шхунах, я больше переживал за организмы наших туристов – одно дело на волнах качает здоровенный пароход, а другое дело – лодку… а у кого какой вестибулярный аппарат никто не знал. В море все ходили впервые!
На «Принцессе Елене» все сошлось: стоянка в Стамбуле – 3 дня; размеры – ну о размерах Принцессы я отдельно напишу, но скажу лишь одно – это самый крупный в Украине 5-ти палубный теплоход (а-ля пассажирский лайнер); цена билета – ничем не уступает, и что самое главное, не превосходит остальные варианты. 

Билет на теплоход купить проще простого – звонишь в компанию Гесс-тур (компания – арендатор теплохода) и бронируешь каюты, потом приезжаешь в Севастополь в день отправки и оплачиваешь билет.
Итак, утром 27 июня 2010 г. мы высадились на ж/д вокзале Севастополя и направились в сторону Морпорта. На этот раз мы – это Олиновичи, Романовы, Груша (Все Днепропетровск) и его Оля (Киев), Лободы Вадик и Костя с неЛободами Аней и Машей, Юрий Коллега Яковенко (Днепропетровск), а так же Оля Неизвестная она же Оля НеГрушина (обе из Киева) :).
Из окон такси, следующего в морпорт, замечаем, что Севастополь нас ждал!!! Улицы города и фасады домов вылизаны до блеска, а то, что еще не блестело – домывалось. Некоторые улицы перекрыты (видимо там уже всё чисто – туда нельзя), на других – шумят водовозы, моющие асфальт и шуршат метлами  дворники. В скверике у морпорта, при полном параде, репетирует военно-морской духовой оркестр.
Я влюбился в этот город с первой секунды! Потом мы кончено выяснили, что город русских моряков ждал совсем не нас, а МЫколу ЯновЫча, но нас это нисколько не расстроило. Побросав чемоданы в камере хранения морпорта, мы отправились гулять по Севастополю. Хотя нет! Принцесса Елена красовалась на причале, и я не удержался от попытки попасть на теплоход еще за несколько часов до отправления. Поднявшись по трапу на теплоход, я был встречен матросами, которые на чистом-чистом русском языке объяснили мне, что находиться посторонним лицам на территории другого государства запрещено, при этом матросы указали на неведомый мне доселе флаг на корме.
Флаг на корме – это флаг государства, в котором приписан данный теплоход. Так вот «Принцесса Елена» приписана в африканском государстве Сьерра-Леоне, а значит и территория теплохода приравнивается к территории этого государства. Украинский же прапор красовался на верхней мачте, и означал лишь то, что Принцесса сейчас находится в Украине. Во время стоянки в Турции – наверху развивался турецкий флаг, соответственно. Вот так мы за одну поездку побывали в двух государствах :).
Вернемся к Севастополю. До отхода теплохода у нас было несколько часов, за которые мы успели позавтракать, совершить обзорную экскурсию по бухтам Севастополя, покупаться в открытом море, пообедать и затариться пивом на борт :).







В назначенное время мы прошли таможню и заселились в Сьерра-Леонскую каюту :). Каюта представляет из себя уменьшенный гостиничный номер – две кровати, стол, стул, шкаф, умывальник и иллюминатор. Удобства типа душ и туалет на этаже (т.е. на палубе :)).
 
 
 Поле ужина… Кстати о еде на теплоходе. Нам обещали ресторанное трехразовое питание во время перехода и двухразовое во время стоянки в Стамбуле. Нас не обманули! Кормили очень вкусно и за все время пребывания на теплоходе повара ни единого разу не повторились с блюдами. Так вот после ужина, мы немного поторчали на верхней палубе, накатили за отправление, и разошлись спать по каютам.
Шел первый день увлекательного путешествия (с) «Бриллиантовая рука» :).
 
 
 Утром по корабельному радио нас пригласили на завтрак, после которого мы отправились на палубу с целью более подробно изучить корабль. Корабль, как корабль – нос, корма, пять палуб: на верхней палубе шезлонги, на палубе чуть ниже матросы развернули надувной бассейн для детей. В общем, не пятизвездочный лайнер, но мы совсем не прихотливые, нам все нравилось. За бортом полнейший штиль – море настолько спокойное, что аж блестит, усевшись в шезлонги и открыв по пиву, мы чувствовали себя белыми людьми… КРА-СО-ТА!!! Что могло быть лучше – со всех сторон море, я в кресле с пивом… Но стало еще лучше – стая из 8-10 дельфинов, вдруг присоединилась к нашему путешествию, выпрыгивая из воды то по левому, то по правому борту. Вот теперь полный экстаз! :) Дельфины сопровождали Принцессу минут 20, после чего мы расстались. За все время путешествия мы еще неоднократно встречали дельфинов – это было прекрасно!
Вечер мы провели в баре. Цены в баре немного кусаются, но когда ты на корабле, куда ж  ты дениссся :) В баре можно рассчитаться абсолютно любой валютой: гривной, турецкой лирой, долларом, евром… в общем всем :) Настроение замечательное, деньги пока есть… :) и понеслась: виски, сигары, караоке и даже танца на столах… когда хорошая компания людей сходится в настроении – это 100%-ный успех пьянки :).
Следующий день был похож на предыдущий: шезлонги, пиво, дельфины, бар, каюта…. телефоны не ловят, чувство полной оторванности от цивилизации :) А около 5-ти утра следующего дня мы увидели берег! «Б-Е-Е-Е-Е-Р-Е-Е-Е-Е-Е-Г!!!!!», как то принято в фильмах про пиратов, никто не кричал, но народ потихоньку начал просыпаться и выползать на палубу… Пейзаж впечатлял! Шутка ли, за два дня впервые увидеть берег :) Еще через часик берег стал отчетливо виден – мы вошли в Босфоров пролив. Босфоров пролив разделяет Европу и Азию, и Стамбул, как известно, стоит на двух частях Света. Справа мы наблюдали Европу, слева – Азию, а прямо по курсу знаменитый мост (одну из визитных карточек Стамбула), соединяющих две части Света…. в общем, красотища!!! И еще примерно через часик, наша Принцесса пришвартовалась в Стамбульском порту «Каракёй». Мы в Стамбуле! Точнее, пока на корабле, а значит, пока в Сьерра-Леоне! :)
 
За всё время пребывания на корабле, я узнал много новых вещей… Например:
- Матросы выглядят совсем не так, как мы себе представляем… мол, тельняшка, бескозырка, брюки клёш… Забудьте! Внешне матрос напоминает грузчика (спортивные штаны + футболка + кеды/кроссовки/шлепанцы). Матрос сразу после вахты напоминает все того же грузчика, только грязного… оно и понятно – провести вахту в машинном отделении, стерильности мало :). Коль речь о внешнем виде, то боцман, старпом - выглядят вполне цивильно, но ни о какой форме и речи нет. Единственный человек при всем параде – капитан! Капитан выглядит, как капитан… белая рубашечка, погоны… Если бы ещё бороду…, но наш капитан был начисто выбрит :)
- Далее, пассажиры корабля – это совсем не пассажиры поезда, самолета, автобуса и т.д. В силу морских традиций (думаю, что именно традиций), пассажир корабля – это дорогой гость!!! Команда во главе с капитаном принимает у себя в гостях пассажиров, что замечается в соответственном отношении к нам - пассажирам. С любым вопросом, с любой просьбой можно обратиться к первому встречному матросу и тот сделает все, что бы тебе помочь… и поможет искренне и доброжелательно! Капитан, спустившись с мостика, подходил ко мне и, наверняка, к другим пассажирам с целью просто пообщаться, узнать, как отдыхается, хорошо ли кормят, не сильно ли качает, какие есть еще пожелания и т.д. Ему было очень приятно слышать от меня только положительные, переходящие в восхитительные, эмоции… Совершенно точное чувство, что ты дорогой гость, которого радушно принимают!
- Из беседы с капитаном, я узнал, что наша Принцесса может развивать скорость до 44 морских узлов в час. Увидев непонимание в моих глазах, капитан уточнил – примерно 22 км/час. Оказывается вот как… а я думал, что корабли побыстрее ходят… теперь понятно почему мы переходим полтора суток. Севастополь – Стамбул (примерно 640 км. по морю…. т.е. фигня).
- Лоцман! Я узнал кто такой лоцман (хотя, может все знают, но для меня это было открытие). Как только мы начали приближаться к Стамбулу, с турецкой стороны к нам на встречу вышел небольшой буксир, который пришвартовался к нам на ходу и на борт теплохода поднялся мужчина с чемоданчиком. Так вот это и есть лоцман. Он перенимает у капитана управление теплоходом и заводит его в порт. Точно так же и выводит из порта, а в открытом море его забирает все тот же буксир.
- Про Сьерра-Леонскую приписку корабля я уже писал… Дело все в том, что приписывать судно в Украине или России довольно дорого, поэтому на многих наших кораблях реют флаги черти-каких государств и банановых республик.
- Качка! Мне стали понятны слова из песни «Моряк вразвалочку сошёл на берег…». Два дня мы шли на корабле до Стамбула, три дня мы ночевали на корабле и ещё два дня мы возвращались в Севастополь. За эти пять дней вестибулярный аппарат перестроился таким образом, что на корабле никого не качает, а на земле ты ходишь именно вразвалочку… качает исключительно на земле. Я не знаю, как это выглядит со стороны, но ощущения забавные… сидишь например в кафе, а у тебя горизонт качает :)))
- Во время стоянки в Стамбуле, моряки ловили ставриду с палубы. Это обычное явление. Но вот, какой аттракцион они показывали потом: берут рыбеху подкидывают её вверх, а чайка налету подхватывает её своим клювом. Вот это было впечатляюще!
- На самом деле я узнал много чего доселе неведанного… по ходу написания отчета, может, вспомню что-то еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий